Уважаемые родители! Для продолжения ознакомления детей с темой «Деревья», на прогулке обратите внимание ребенка на разные виды деревьев, повторите особенности строения (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.). Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья».
Выполните с детьми следующие игровые упражнения по речевому развитию!
Игровое упражнение: «Назови много». Образование множественного числа существительных.
Инструкция: Взрослый произносит предложение, ребёнок договаривает последнее слово и повторяет все предложение.
- У меня лист, а на дереве… (листья).
- У меня ветка, а на дереве… (ветки).
- У меня дерево, а в лесу… (деревья).
- У меня корень, а у деревьев… (корни).
- У меня ствол, а у деревьев… (стволы).
- У меня береза, а в лесу… (березы).
- У меня елка, а в лесу… (елки). И так далее.
Игровое упражнение: «Соберем гербарий». Образование относительных прилагательных.
Инструкция: Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает полным предложением.
- Сорву с дуба какой лист? (Сорву с дуба дубовый лист)
- Сорву с клена какой лист? (Сорву с клена кленовый лист)
- Сорву с березы какой лист? (Сорву с березы березовый лист) и т.д.
Игровое упражнение: «Угадай слово». Образование антонимов. Инструкция: Взрослый просит ребёнка закончить предложение, а затем повторить его полностью.
- Дуб большой, а рябина… (маленькая)
- Сосна высокая, а куст… (низкий)
- Пчела летает, а гусеница… (ползает)
- Дорога широкая, а тропинка… (узкая)
- Волк злой, а зайчик… (добрый)
- Опенок съедобный, а мухомор… (ядовитый)
Игровое упражнение: «Повтори потешки».
- Трали-вали, трали-вали, мы деревья рисовали.
- Тра-ля-ля, тра-ля-ля, рисовали тополя.
- У дерева есть детки: листики да ветки.
- Как у нашей Светочки на дереве веточки.
- Как у нашей дочки на дереве листочки.
Физкультминутка-логоритмика (Импровизация движений в такт стихотворения).
- На дереве — птички, (махи руками изображая птичек)
- Под деревом — лисички, (присесть, руками изобразить лапки лисички)
- На дереве — листочки, (подняться вверх на носочки и поднять руки вверх)
- Под деревом — грибочки. (присесть и руками изобразить над головой шляпку гриба)
1.Пальчиковая гимнастика «Листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
В садик друзьям мы букет отнесем.
(«шагать» средним и указательными пальцами по столу).
Заучивание наизусть рифмованного рассказа «Маша и деревья»»
- Вышла Маша на крыльцо:
- Вот растет деревцо,
- Вот растет другое —
- Красивое какое!
- Стала Машенька считать,
- Насчитала ровно пять.
- Все деревья эти
- Сосчитайте, дети!
Взрослый. Сколько деревьев насчитала Маша? (Маша насчитала пять деревьев).
Заучивание чистоговорки
- «Над калиной, над малиной
- Пух летает тополиный.
- Клены, пихты, ивы, ели.
- Дуб и пихта побелели.
- В гости дождик зачастил,
- старый тополь загрустил».